В этой статье речь пойдет не о том, что такое анкоры и для чего они создаются, но, прежде всего, о том, как рутинную работу по составлению анкоров сделать индивидуальной, учитывая все требования, выставленные Заказчиком. Ведь человек “по ту сторону экрана” – ваш Заказчик – прежде всего, ждет от вас именно этого – индивидуального подхода и эксклюзива. Можно возразить, что оперируют анкорами роботы, но ведь заказы делают люди, значит и ориентироваться в работе следует на людей, ваших партнеров.

Для тех, кто только начинает знакомиться с этим видом фрилансерской работы: анкор – это текст ссылки, заключенный между тегами <a> и </a>. С другой стороны под анкором в данной статье мы будем подразумевать весь составленный текст — текст ссылки и его окружающий.

В составлении качественных, “читабельных“ анкоров важную роль играют следующие факторы:

– необходимо ясно видеть, чего хочет Заказчик;
– иметь навыки компиляции текстов и вычленения из текста броских слов, фраз, для составления окружающего текста;
– иметь в запасе набор прилагательных, глаголов и наречий, позволяющих достаточно быстро составлять лаконичный окружающий текст.

Итак, из чего же состоят анкоры? Это, прежде всего, ключевые слова, предоставленные Заказчиком, и, во-вторых, окружающий текст.

Требование к ключевикам оговаривается с Заказчиком; и лучше затратить немного времени на дополнительную переписку и уточнение его потребностей, чтобы не пришлось переделывать уже написанное.

Ключевики бывают разбавленные и без разбавлений; также Заказчики иногда просят изменять их по падежам. Это немного увеличивает сложность выполнения заказа, но несущественно.

Окружающий текст – это, как правило свобода выбора и полет фантазии составителя. Естественно, сложно быть докой во всех отраслях торговли и промышленности, поэтому желательно руководствоваться информацией с сайтов, торгующих продукцией, по которой вы пишите анкоры. Рекламная информация с этих сайтов способна очень сильно облегчить вашу работу, при умелом использовании рекламных клише, используемых в ней.

Не следует, однако, забывать, что сам анкор должен быть легкочитаемым и составлять единое цельное предложение или текст, сообразно стилевым особенностям рекламного текста в русском языке.

Длина анкора, как правило, не должна превышать 100 символов, но этого вполне достаточно для сапы.

Что это значит? Текст анкора должен быть кратким, ярким, и по сути выражающим в двух словах то, о чем в обычной речи мы говорим описательно.

Например:

Пример составления анкоров по принципу многие-ко-многим

Здесь могут очень пригодиться навыки составления рекламных лозунгов, слоганов и объявлений.

Кстати, в приведенном примере наглядно показана общая технология составления окружающего текста, где, в общем-то, одно информационное сообщение перефразируется несколько раз, с последующей множественной комбинацией вариантов. То есть, действуем по принципу “каждое с каждым”, получая в итоге достаточно большое количество готовых анкоров на выходе. Естественно, как и везде, важно чувство меры: чтобы излишне не повторяться, целесообразно подобрать как можно большее количество правых и левых частей. Помним о том, что, хотя в итоге с анкорами будут иметь дело программы-боты, вы имеете дело с Заказчиком. Значит, немаловажно, чтобы он зачитывался вашими анкорами :)

Следующая тонкость заключается в том, что сортируя части окружающего текста по принципу “каждое с каждым”, иногда лучше сгруппировать анкоры по типу окружающего текста, чтобы избежать неудобоваримых фраз типа

    Оптовые поставки: #a# бронедвери #/a# оптом и в розницу.

В этом случае лучше подошли бы дополнительные короткие правые и левые части:

Пример дополнительного короткого окружающего текста

или

Ещё один пример котоких левых частей в окружающем тексте анкоров

В целом, основываясь на этих простых примерах, можно увидеть принцип составления более сложных вариантов.

Например, окружающий текст может состоять из нескольких простых предложений, приобретая вид рекламного слогана:

    Внимание! В нашем магазине акция на #a#бронедвери#/a#! Скидка до 50%.
    Только сегодня: по закупочной цене отдаем #a#бронедвери#/a#. Торопитесь!

Другой вариант сложных анкоров – когда требуется разбавить ключевики.
В этом случае можно подобрать варианты ключей и подставить их между правыми и левыми частями окружающего текста для дальнейшего комбинирования, – но предпочтительнее использовать другой метод, когда вначале составляются хорошие простые анкоры, и просто переставляются окружающие теги вправо или влево на одно-два слова.

Например:

    Предлагаем #a#бронедвери#/a# на заказ, любой сложности

Получаем:

    Предлагаем #a#бронедвери на заказ#/a#, любой сложности

или

    #a#Предлагаем бронедвери#/a# на заказ, любой сложности

Это удобно еще и в том случае, если заказчик хочет получить часть анкоров без разбавления, а часть – с таковым. Тогда просто некоторое количество готовых анкоров копируется и переставляются теги.

Ну и напоследок, лень как двигатель прогресса, или мотивация автоматизации. Если вы не только хороший оптимизатор, но и креативный программист, можете написать софт, который бы делал за вас часть рутинной работы, например, генерировал бы анкоры из готовых вариантов, осуществляя множественные комбинации по упомянутому выше принципу “каждое с каждым”.

И тогда вам останется только время от времени включать фантазию, придумывая новый уникальный разбавочный текст для нестандартных заказов.

Удачи вам и успехов в творчестве!