Если у вас есть свой сайт или проект в интернете, вы точно слышали этот совет: «Делайте качественный контент и к вам придет успех.» Действительно, на первый взгляд это так просто, делать хороший контент. И мы садимся писать свою первую статью и понимаем , что даже не представляем каким он должен быть.
Артем Пилипец (автор данной гостевой статьи) описывает в ней свои наработки в создании качественного контента. Возможно, это поможет вам при работе над своими проектами.
Качество можно рассмотреть с двух сторон: требования пользователя и требования поисковых систем. Пойдем по порядку.
Требование пользователя
О чем писать? Чего хочет пользователь?
Отличные вопросы для начала работы. Для того, чтобы ответить на них, обратимся к статистике. Вероятно, все вы знаете, что поисковые системы любезно собирают и предоставляют нам подробную статистику по интересам пользователей в любой тематике по всему миру. Этим мы и воспользуемся.
Например, если мы воспользуемся статистикой с помощью инструментов Google Adwords по теме «йога», мы получим огромное количество раскрывающих понятие подтем. Одни из наиболее популярных запросов: «йога для беременных», «йога для начинающих», «йога дома». Чем не темы для отличного контента? Тем более что люди уже ищут эти темы, вам осталось только написать про них.
Тема есть, но что дальше?
Определившись с темой необходимо понять, какие понятия среднестатистический человек включает в эту тему, какую информацию он хочет получить от вас. И снова обратимся к статистике.
Предположим, мы выбрали тему «йога на дому». С помощью тех же инструментов мы можем получить более конкретный перечень интересов по этой узкой теме. Google Adwords показывает, что в выбранной нами тематике есть две ярко выраженных подтемы: «йога на дому для начинающих», «йога на дому упражнения».
Еще немного поработав со статистикой, мы увидим, что в нашей теме также востребованы фото- и видеоматериалы.
И вот мы уже можем составить короткий план нашей статьи:
Тема: Йога на дому
Вступление
Йога для начинающих
Йога на дому упражнения
Фото, видео
Выводы
Согласитесь, что статья, которая хорошо раскроет все подтемы, описанные в составленном плане, понравится нашим посетителям.
Да, но что значит «хорошо раскроет»? Это один из главных вопросов.
Действительно, выбрать правильную тему и составить план статьи это только пол дела. Качественно раскрыть суть — более сложная задача, которую трудно описать словами. Поисковые системы сейчас очень плотно подошли к пониманию качественного контента, по этому предлагается оценивать смысл с помощью их наработок.
Требование поисковых систем
Уникальность
Уникальность – это базовый параметр, на который мы должны опираться при создании абсолютно любого контента. Никто не хочет слушать то, что он уже слышал и читать то, что уже читал. Помните, бородатые анекдоты со временем не становятся лучше. Нужно понимать, что уникальность это не образное понятие, а абсолютно осязаемое свойство информации, которое можно высчитать с помощью математических методов. Например, метода Шинглов.
Восприятие информации
Есть всего три базовых закона восприятия информации: ориентация в пространстве, понимание отличия элемента на фоне других и соотношение величины элемента. Именно на них строиться наше восприятие, в том числе и восприятие веб-страниц. Поисковые системы понимают это, поэтому уделяют особое внимание элементам, помогающим нам воспринимать информацию, таким как: термины, определения, заголовки, названия, сноски.
Согласитесь, что размеченный и структурированный текст намного проще и быстрее воспринимается не только поисковыми системами.
Информационная ценность
Часто абсолютно уникальный и читабельный текст не несет в себе никакой информационной ценности. И это еще одна абстрактная проблема, с которой пришлось столкнуться поисковым системам и которую придется решить нам.
Первым базовым способом оценки информативности текстов является анализ соотношения конкретных данных к общему объему текста. Поисковые системы на основе поискового индекса, оценивают слова и словосочетания по популярности и частоте использования. Грубо говоря, если текст полностью состоит из сверхпопулярных слов и словосочетаний, скорее всего он не несет в себе большое количество новой информации. Также если в тексте конкретная, новая информация занимает небольшую часть от общего объема, этот текст может быть воспринят как неинформативный.
Для решения этой проблемы отлично подходит стандартный совет копирайтеров об отбрасывании ненужных слов, которые не несут полезного смысла.
Вторым базовым принципом оценки текста можно считать, анализ с помощью дополнительных слов и элементов, назовем их «якоря». К примеру, оценивая содержание веб-страницы о конкретной модели ноутбука, такими якорями для оценки могут быть:
Слово «цена» с числом до или после него.
Блоки с заголовками: комментарии, отзывы, обзор, описание.
Слово «доставка» или «бесплатная доставка».
Слово «купить» или «положить в корзину».
Блоки с фото- и видеоматериалами.
Основываясь на наличии этих якорей, мы можем делать выводы о разнообразности содержания страницы, а также о возможностях взаимодействия с этой страницей. Понимание необходимых «якорей» при создании контента – один из наиболее важных аспектов, который часто упускается многими копирайтерами.
Подробнее о подобных методах анализа читайте про спектр Яндекса, а также про базовые алгоритмы оценки текста поисковыми системами.
Напоследок
В этой статье нет ни слова о стилистике текста. Это вовсе не значит, что это не важно. Иногда бессмысленный и неструктурированный текст захватывает читателя просто красотой слога, с этим стоит считаться. Но, к сожалению, такое понятия, как писательский талант, сложно высчитать или измерить. Здесь же даны лишь пара советов, которые сможет использовать каждый.