После последнего апдейта в Google на одном из форумов появилась тема, где речь идет о том, что человеку предлагают купить домен с PR8 (cylworld.ru). Многие оптимизаторы, на удивление, не знакомы со склейкой PageRank, поэтому ниже пойдет речь именно об этом.
Зеркало, алиас, склейка
В сети Интернет существует понятие зеркал и алиасов. Зеркало сайта это точная копия данных одного сервера на другом, которая создается для предоставления нескольких источников одной и той же информации в целях распределения нагрузки, защиты данных и др. Алиас (англ. alias – псевдоним, синоним) позволяет установить дополнительное доменное имя, которое будет ссылаться на один и тот же сайт. Примерами алиасов могут служить directory.google.com и dir.google.com.
Разные поисковые системы используют различные алгоритмы, при работе с зеркалами сайтов. Но все они заинтересованы в склейке зеркал, почему? Допустим, у вас есть сайт на домене umc.com.ua (бывший оператор мобильной связи на Украине). Он долго работал в сети и получил множество обратных ссылок, но вас теперь купил Российский оператор МТС и решил переименовать бренд в Украине на Российский (mts.com.ua). Если бы поисковики не давали возможности склейки, тогда пришлось бы раскручивать mts.com.ua и зарабатывать авторитет заново. Благодаря склейке, у вебмастеров имеется прекрасная возможность легко переносить сайты на новый домен без потери ссылочного графа.
Причин создания зеркал может быть множество. В яндексе для этого необходимо использовать директиву Host в файле robots.txt, а в Google надо делать редирект с 301 ошибкой на новый домен. При этом под склейкой понимается то, что старый и новый домен считается за один сайт и ссылочные графы обоих суммируются (объединяются).
Как заработать фальшивый PageRank
Со склейкой понятно, теперь вернемся к фальшивым индикаторам PageRank и тИЦ. Изначально подразумевалось, что склейка может проводиться только владельцами обоих доменов, однако, её могут использовать и злоумышленники. Например, чтобы заработать большой PR для своего сайта, нужно перенаправить его на один из тех, с которым хотите его склеить. Вот алгоритм:
1. Найти список весомых сайтов в зоне .ru (или другой). Можно с помощью запроса inurl:ru site:.ru.
2. Сделать 301-ый (постоянный) или 302-ый (временный) редирект с клоакингом.
if (Googlebot) redirect(“http://website-with-high-pagerank.ru”, 301);
3. Дождаться апдейта PageRank и убрать редирект.
4. Дождаться индексации страниц и расклейки.
Так как апдейты PR происходят нечасто, то после расклейки фальшивый ПР будет ещё присутствовать до следующего апа.
Пример склееного сайта и проверка фальшивого Google PageRank
За примером далеко ходить не надо. Идем на домены на продажу на сайте темы. Берем оттуда домен vilka.ru. Если вы его введете в браузере, то вас перенаправит на предыдущую страницу. При просмотре заголовков получаем:
HTTP/1.1 302 Found
Date: Tue, 06 Jan 2009 13:37:03 GMT
Server: Apache/1.3.37 (Unix) mod_accel/1.0.34 mod_ssl/2.8.28 OpenSSL/0.9.7e-p1 rus/PL30.22
Location: http://www.artlebedev.ru/studio/misc/domainsale/
Connection: close
Content-Type: text/html; charset=iso-8859-1
Location: http://www.artlebedev.ru/studio/misc/domainsale/ [following]
При этом PR сайта vilka.ru равен 7.
PR7 для vilka.ru
Первый способ проверки на фальшивый PageRank
Посмотреть заголовки, отдаваемые при запросе сайта. Я это делаю с помощью команды wget в шелле. Так как при редиректе может использоваться клоакинг, то необходимо подставить User-Agent гугла.
wget -U “Mozilla/5.0 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)” -S http://vilka.ru
Второй способ проверки склейки в Google
На момент проверки редирект может отсутствовать, поэтому необходимо проверять несколькими способами. Ещё один способ: посмотреть инфо сайта с помощью запроса info:site.ru. Например, для vilka.ru имеем:
Проверка склейки сайта
Если Google ещё не расклеил сайты, тогда при таком запросе явно видно, с чем он был склеен (в данном случае с wwwartlebedev.ru/studio/misc/domainsale/).
Третий способ
Если сайт полностью расклеился, у вас никак не получится определить, фальшивый ПР или нет, как в случае с cylworld.ru. Поэтому проверяют работу ссылок с анализируемой страницы, либо нахождение уникального текста. Например, на странице http://cylworld.ru/ возьмем текст откуда-нибудь снизу “Kitty Lea (Bizarre 12 2008 / UK) HQ” и введем его в кавычках в поиске:
http://www.google.ru/search?q=“Kitty+Lea+(Bizarre+12+2008+/+UK)+HQ”
Мы видим, что при таком большом ПР (PR8) сайт по практически уникальной фразе не находится на нескольких первых страницах, что говорит, о фальшивости пузомерки.
Склейка в ПС Яндекс происходит немного по другим алгоритмам, и методы проверки, соответственно, разняться.