Тенденции к уменьшению цены клика в Google Adsense

Последние несколько месяцев на зарубежных SEO форумах, а также в рунете часто обсуждаются вопросы уменьшения цены клика (PPC) на сайтах вебмастеров. Пользователи в недоумении, почему траффик на сайт увеличивается, а цена клика уменьшается?! Безусловно, владельцами сервиса контекстной рекламы был внедрен новый (или улучшен старый) алгоритм формирования цены клика. Однако, также была волна и плохих рекламодателей. Существует множество факторов формирования цены клика, в буржуйнете также существует термин Smart Pricing.
Google Adsense Smart Pricing

Если вы хоть раз были в роли рекламодателя, то должны понимать, что человеку, размещающему рекламу, важно, чтобы клики по его рекламным блокам были качественные. Это значит:

    Размещать рекламу только на качественных площадках, имеющих авторитет и хорошую целевую аудиторию;
    Пользователи, перешедшие по рекламе, с большой вероятностью будут заинтересованы в продукте либо купят его;
    Пользователи знают, что переходят по рекламной ссылке, а не обмануты ради клика;
    Не платить за скликивание;
    А также другие моменты, связанные с оптимизацией бюджета и хорошей конвертацией.

Smart Pricing это попытка Google дать рекламодателям возможность оптимизировать бюджет и защитить от скликивания. Маркетологи Adsense понимают, что большую опасность в их сервисе предоставляют вебмастера, которые размещают рекламу временно на мусорных или неавторитетных страницах в заголовках, которые с большой вероятностью привлекут
высокооплачиваемую рекламу. Клики на таких страницах, на самом деле, не представляют ценности для рекламодателей.

Smart Pricing устанавливает цену клика для каждой рекламы, опираясь на множество факторов, все из которых не являются публичными.
Факторы, влияющие на формирование цены клика

На различных форумах вебмастерами предложен ряд факторов, которые, они считают, влияют на цену клика:

    Релевантность сайта. То есть весь ли сайт посвящен данной теме или только одна страница?
    Количество показов. Если сайт имеет хороший траффик, то весьма вероятно, что у него хороший авторитет.
    Размер сайта.
    PageRank (как ещё один фактор авторитетности).
    Возраст сайта.
    Релевантность входящих ссылок (то есть многие сайты ссылаются на ваш с ключами, релевантными общей тематике сайта и контекстной рекламе).
    CTR – процент пользователей, перешедщих по рекламе.

Больше о Smart Pricing можно почитать на официальном блоге Adsense – The facts about smart pricing.
Рекоммендации Google по увеличению заработка на контекстной рекламе

Как обычно, король – это контент, интересный для пользователей. Улучшайте контент сайта, привлекайте целевую аудиторию и вы сразу почувствуете увеличение дохода с контекстной рекламы. Хороший контент может быть лучше, чем хороший CTR. Suzie из службы поддержки рекоммендует не убирать рекламу при низких CTR, так как этот сайт может быть лучшим по конвертации (намекая на то, что низкий CTR дает большую цену клика).
Не используйте фильтры Google Adsense

Однажды, я общался с моим конкурентом, жалуясь на низкий PPC. На что получил очень интересный ответ.

    [15:31] WPZ: its like the more visitors i get the less google pays
    [15:32] Devaka: the same for me, but I think the problem in content and in visitors
    [15:32] WPZ: i think its the problem with advertisers
    [15:32] Devaka: yep, thats right :)
    [15:32] WPZ: they make these useless no content websites with only ads,and tell google it doesnt convert for them and then they pay less,but how is it gonna convert good if THEY have no content
    [15:33] Devaka: I’m using filter in adsense but it give me a little effect
    [15:33] WPZ: the filter is crap, because when you block 1 website,another one pops up which pays even less,thats what they want you to do
    [15:34] Devaka: may be needed to change the whole thematic to something else.. say business news or movies
    [15:34] WPZ: well but then you will loose people who are looking to your site
    [15:34] Devaka: didn’t understand your idea about crap filter
    [15:34] WPZ: well listen to me,i will explain
    [15:35] WPZ: you block 1 url(which pays crap), because you blocked that website another one is shown as ad on your site,and that new ad pays even less,because that one wasnt show in the first place because it payed less then the one you blocked
    [15:37] WPZ: understand now?
    [15:37] Devaka: yes, thanks for clarification
    [15:37] WPZ: so the best thing is to wait for better advertisers to come and not block the ones you have now,because less competition is less money

Другими словами, слоты рекламы, это как аукцион. Чем больше платит рекламодатель, тем вероятней он попадет в гарантированные показы. Если у вас в гарантированных показах низкие клики, и вы их ещё к тому же фильтруете, то в эти показы попадут более дешевые рекламодатели, которые там не были лишь потому, что платят меньше остальных.

При месячных отчетах в Google Adsense для увеличения дохода служба поддержки вам рекомендует не использовать фильтр, так как вы при этом теряете ценных рекламодателей. Фильтры нужны лишь для отсеивания конкурентов. На мой взгляд, глупая фича, но, возможно, кому-то является полезной, дабы конкурент не переманивал к себе пользователей вашего сайта.
Другие советы по увеличению цены клика

Если у вас в аккаунте Google несколько площадок, на которых вы размещаете контекстную рекламу, и одна из них является “плохой” площадкой (например, сплог, неавторитетный ресурс, линкопомойки и т.д.), то эта плохая площадка будет тянуть вниз все остальные в вашем аккаунте. Цена клика понизится и на авторитетных площадках. Чтобы избавиться от этого, необходимо убрать рекламу с плохих сайтов и подождать 2-3 недели. Этого времени достаточно, чтобы робот Adsense восстановил прежние авторитеты и цены.

Желаю вам успешных конвертов!